Восстановление почвенного слоя, а также строительство и обслуживание вдольтрассовых проездов — процесс долгий и трудоёмкий. В Северных регионах уже определены районы, имеющие «тяжелое наследие нефтебодычи», они успешно рекультивируются в рамках запланированных мероприятий.
Устранение аварийных порывов на заболоченных участках также сопряжено со множеством сложностей. Это и выявление самого места аварии, и оперативное прибытие специализированной техники к месту порыва, с последующей локализацией и ликвидацией загрязнения.
Одним из опробованных и оправдавших себя решений для этапа механизированного удаления нефтешламовых почв и очистки поверхности загрязненных водоёмов является применение специальных машин на базе гусеничной техники Morooka.
Среди них в России заслужили доверие:
MST-800 VDL – «габаритный» гусеничный транспортёр с кранманипуляторной установкой для доставке «на себе» боновых заграждений, модульного быстровозводимого дорожного полотна, насосного, компрессорного или иного спец. оборудования;
Гусеничные самосвалы с уникальными для России возможностями:
MST-3000 VD с грузоподъемностью в 15 т;
MST-2200 VDR с функцией полного поворота в 360º.
А также модель MST-3000 с цистерной для вакуумного сбора разлитой нефти и нефтепродуктов, разработанная ООО «Челябинский Машиностроительный Завод» и АО «Красный пролетарий»
Выбор нефтяниками передовой техники Morooka обусловлен надёжностью, неприхотливостью и проходимостью «японцев». А это определяющие показатели в условиях технического этапа восстановления земель и аварийных работах при ликвидации последствий разливов нефти, когда любое промедление недопустимо.