Полигон ТБО и неприятные запахи – им теперь не по пути

Запах мусорной свалки – одна из основных проблем любого полигона ТБО. И стоит признать, что российские пункты утилизации отходов тут не являются исключением. За последние несколько лет все громче слышны голоса простых людей, недовольных подобным соседством.

Наука знает, что вызывает подобные запахи, и наука работает, чтобы держать их под контролем. Отходы, попадая на предприятия по переработке, в большинстве своём уже находятся на какой-то стадии разложения, выделяя пахучие газы, что привлекают бактерии и других существ в поисках пропитания. Все это ускоряет разложение, увеличивая объем противных запахов.

Для себя специалисты выделяют следующее причины их появления:

  • разложение твердых бытовых отходов и образование смеси сопутствующих соединений - сероводорода и аммиака, как основная причина смрада.
  • соединения аминов: путресцин и кадаверин, образующиеся при разложении аминокислот.
  • разложении отходов анаэробными бактериями, что производят метан, двуокись углерода и летучие органические соединения. Итогом химических реакций компонентов отходов является увеличение содержания летучих органических соединений (ЛОС).
  • разложение пищевых отходов, что образует серосодержащие химические вещества: сероводород и меркаптаны.

Итог разложения твердых отходов и органических веществ и генерирует неприятные запахи. А это уже вызывает объективное недовольство жителей, которые воспринимают смрад как угрозу качеству своей жизни и настроены бороться за скорейшей устранение проблемы.

Решение Есть

Сдерживание запахов на свалке — процесс сложный. Открытые пространства с разной топографией, количество и разнообразие отходов этому совершенно не способствуют.

Ничто не может полностью устранить все запахи, но лучшим выбором для мусоросортировочных и перегрузочных станций является их нейтрализация. На рынке присутствуют различные решения — от нейтрализаторов запаха на водной основе до твердых форм обработки полигонов ТБО.

На примере рынка Северной Америки рассмотрим второй вариант – наиболее эффективный при правильной организации работ по утилизации отходов. Дабы немедленно накрыть поступающий мусор, минимизировав и подавив распространения неприятных запахов, местные лидеры рынка активно применяют свои решения, размещая их на модификации гусеничных транспортёров Morooka.

Когда пахучий груз прибывает на свалку, компания Atmos (70-летний опыт работы в отрасли) применяет экологичное новаторское решение по контролю за распространением запахов и предотвращению их выбросов. На специальный удлиненный гусеничный транспортёр Morooka MST-2500 VDL с грузоподъемностью более 13,5 т установлена емкость на 11м3 и пневматический пеногенератор. Гибкая конструкция такой рабочей лошадки как Morooka и запатентованной системы Atmos обеспечивает нанесение пенопокрытия по двум направлениям:
1. с помощью передней автоматизированной револьверной системы для работы на сложных склонах, сборных шламах и прудах сточных вод;
2. установленной сзади распылительной штанги для относительно ровных участков полигонов и сплошного нанесения пены.

С легкостью преодолевая любой ландшафт свалки, её сложные заваленные склоны, транспортёры Morooka словно одеялом полностью укрывают участки полигонов ТБО. Скорость покрытия составляет 38-75 м2/мин. Такая пенобарьерная обработка препятствует выделению запахов, появлению переносчиков инфекции и распространения по округе ветром мусора.

И хотя внешне работа может быть грязной, кабина самосвала с климат-контролем обеспечивает оператору повышенную безопасность и комфорт при выполнении работы.

Другим решением для покрытия свалок является представленная в 1997 году компанией Environmental Products Inc. (EPI) специальная экономичная геосинтетическая *пленка Enviro Cover. Эта пленка одноразового использования, раскладывается на свалках с помощью самоходных гусеничных аппликаторов Enviro Cover Deployer Model 800 на базе транспортёров Morooka MST-2200. Используя ключевые особенности транспортёров Morooka компания EPI реализовала покрытие рабочих поверхностей больших размера со скоростью в 300 м2/мин. Для фиксации пленки на поверхности используется любой доступный балластный сыпучий материал – грунт, песок и т.п. Способность транспортёра Morooka MST-2200 к перевозке большого объёма балласта позволяет осуществлять непрерывное развертывание, снижая потребность в частой догрузке.

Возможности транспортёра Morooka в маневрировании при малом радиусе поворота в совокупности с 2-ступенчатой автоматической гидростатической трансмиссией (гидронасосами) экономно используют полную мощность двигателя, позволяя осуществлять разнонаправленное развертывание, повышая эффективность и производительность покрытия. Композитные армированные гусеницы обеспечивают низкое давление на мусорных склонах, при этом плавность хода и скорость передвижения аналогична технике со стальными гусеницами. Ходовая часть с плавающей кареткой и стальными приводными звездочками обеспечивает высокую надежность, производительность и отличное сцепление, делая доступными любые труднопроходимые места на полигонах.

Так техника Morooka продолжает помогают крупнейшим компаниям по переработке отходов и городским свалкам, экономя время и снижая затраты, сокращая экологические проблемы на Земле.

*Пленка Envrio Cover, не представляет угрозы для здоровья человека или окружающей среды. При этом она служит альтернативным ежедневным укрытием для полигонов твердых бытовых отходов.


Наверх